воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Самоанализ урока обучения грамоте 1 класс


Самоанализ урока обучения грамоте.

Класс: 1-б

Учитель: Огородникова И.Г.

Дата проведения урока: 22 февраля 2014г.

Данный  урок обучения грамоте № 61 в системе уроков по разделу «Букварный период».

Тема урока: «Согласные звуки [ф], [ф’]. , буква Ф,ф.  «Играют волны, ветер свищет…»

Педагогическая цель урока  создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

К образовательным  задачам урока я отнесла - формирование знаний о согласных звуках [ф],  [ф']   и буквах, которыми они обозначаются на письме; формирование умений звуко-буквенного анализа слов,  формирование навыков осознанного чтения.

 К развивающим задачам – развитие фонематического слуха, познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, творческого воображения, обогащение словарного запаса учащихся.

К  воспитательным задачам  – формирование коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения  работы  в парах, группами, сообща; воспитывать чувство гордости за Родину.

 В процессе урока формировались следующие УУД:

ЛичностныеУУД:   формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 Регулятивные УУД: постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка

Коммуникативные УУД:  умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение); умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов;  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;  умение на основе анализа объектов делать выводы;

 

                   Планируемые результаты-

Предметные: выделение звуков [ф] и  ,] из слов, их характеристика, сравнение, обозначение  буквой Ф,ф, чтение слогов и слов с изученной буквой.                                                                                                                                                                Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания,   уважение и внимание к мнению     других.
Метапредметные: (критерии сформированности УУД)-                              

Познавательные: умение анализировать  и сравнивать                                                                                                          Регулятивные: понимать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей под руководством учителя.                                                                                                                      Коммуникативные: умение высказывать своё отношение, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.                           

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС на основе системно-деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему и учебные задачи урока, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло   достичь поставленной цели урока.

 По типу  урок : изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Так как по типу урок – изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний , то была выбрана такая структура.Она включала  в себя 7  этапов:

1 этап – самоопределение к деятельности (организационный момент) с целью положительного настроя на урок и формирования познавательного интереса к новому материалу.

2 этапактуализация знаний учащихся с целью подготовки обучащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала. Этап осуществлялся через использование мозговой атаки.

3 этап – постановка темы и учебной задачи, с целью самостоятельного определения учащимися темы и основных учебных задач урока, умения принимать и сохранять учебную задачу. Данный этап осуществлялся через использование технологии проблемного диалога.

4 этап решение учебной задачи с целью умения принимать и осуществлять решение  учебной задачи. Данный этап осуществлялся через использование технологии проблемного диалога и игровой технологии, приёма работы в малых группах. Тип деятельности учащихся носил проблемный характер.

5 этапвключение в систему знаний и повторения осуществляется через индивидуальную работу  и парную работу по рисункам учебника, индивидуальным карточкам. Тип деятельности – проблемный, продуктивный.  Использовались икт, проблемная  технология.

6 этапподведение итогов.

7 этап – рефлексия учебной деятельности через использование самооценки результатов своей деятельности.

Использовалась межпредметная связь с окружающим миром, музыкой. 

На уроке использовались следующие методы обучения:

1.Частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности (анализ звуков, ).

Технологии обучения:

1.Икт – презентация, прослушивание песни про букву.

2.Проблемного диалога – мозговая атака, работа в группах и парах.

3.Игровая технология – ролевая игра.

4.Здоровьесберегающая технология –использование  физминутки с элементами звуковой зарядки.

    5. Работа с текстом носила частично-исследовательский характер.

   6. Дифференцированный подход к обучению - работа с текстами на индивидуальных  карточках.

На уроке использовалась  коллективная форма работы : при актуализации знаний и подведении итога урока  в форме игры «Продолжи предложение» и «Верю - не верю»; при звуковой зарядке, при чтении слогов, при работе с иллюстрациями ), работа в малых группах (моделирование звукового состава слов ), работа в парах (рассматривание иллюстрации), индивидуальная работа с карточками.

 

Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания.

Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель урока.

На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий