Самоанализ
урока обучения грамоте.
Класс: 1-б
Учитель: Огородникова И.Г.
Дата проведения урока: 22 февраля 2014г.
Данный урок обучения грамоте № 61 в системе уроков по разделу «Букварный период».
Тема урока: «Согласные звуки [ф], [ф’]. , буква Ф,ф.
«Играют волны, ветер свищет…»
Педагогическая цель урока – создание условий
для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений
в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы
организации познавательной деятельности.
К образовательным задачам урока я отнесла - формирование знаний о согласных
звуках [ф], [ф'] и буквах, которыми они обозначаются на
письме; формирование умений звуко-буквенного анализа слов, формирование навыков осознанного чтения.
К развивающим
задачам – развитие фонематического слуха, познавательных процессов:
восприятия, мышления, памяти, внимания, творческого воображения, обогащение
словарного запаса учащихся.
К воспитательным
задачам – формирование коммуникативных
навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе
выполнения работы в парах, группами, сообща; воспитывать
чувство гордости за Родину.
В процессе урока формировались следующие УУД:
ЛичностныеУУД:
формирование мотивации
к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Регулятивные УУД: постановка учебных задач, нахождение
пути их решения, самооценка
Коммуникативные УУД: умение работать в парах, умение слушать
партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные УУД: владение разными видами речевой
деятельности (монолог, диалог, чтение); умение работать с учебником, добывать
подтекстовую информацию; объяснять значение слов; умение извлекать информацию из схем,
иллюстраций, текстов; умение на основе
анализа объектов делать выводы;
Планируемые результаты-
Предметные: выделение
звуков [ф] и [ф,] из слов, их характеристика,
сравнение, обозначение буквой Ф,ф,
чтение слогов и слов с изученной буквой. Личностные: интерес к учебному труду, умение
оценивать свои поступки и знания, уважение
и внимание к мнению других.
Метапредметные: (критерии сформированности УУД)-
Метапредметные: (критерии сформированности УУД)-
Познавательные: умение
анализировать и сравнивать
Регулятивные: понимать учебную задачу, планировать свои
действия в соответствии с поставленной учебной задачей под руководством
учителя.
Коммуникативные: умение высказывать своё отношение,
ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.
Свой урок я строила в соответствии с
ФГОС на основе системно-деятельностного подхода, где детям надо было самим
определить тему и учебные задачи урока, справиться с реальными трудностями,
внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло достичь
поставленной цели урока.
По типу урок : изучение нового материала и первичное
закрепление новых знаний.
Так как по типу урок – изучение нового материала и первичного закрепления
новых знаний , то была выбрана такая структура.Она включала в себя 7
этапов:
1 этап – самоопределение к
деятельности (организационный момент) с целью положительного настроя на урок и формирования
познавательного интереса к новому материалу.
2 этап – актуализация знаний учащихся с целью подготовки
обучащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала. Этап
осуществлялся через использование мозговой атаки.
3 этап – постановка темы и учебной задачи, с целью самостоятельного
определения учащимися темы и основных учебных задач урока, умения принимать и
сохранять учебную задачу. Данный этап осуществлялся через использование
технологии проблемного диалога.
4 этап – решение учебной задачи с целью
умения принимать и осуществлять решение
учебной задачи. Данный этап осуществлялся через использование технологии
проблемного диалога и игровой технологии, приёма работы в малых группах. Тип
деятельности учащихся носил проблемный характер.
5 этап – включение в систему знаний
и повторения осуществляется
через индивидуальную работу и парную
работу по рисункам учебника, индивидуальным карточкам. Тип деятельности –
проблемный, продуктивный. Использовались
икт, проблемная технология.
6 этап – подведение итогов.
7 этап – рефлексия учебной
деятельности через использование самооценки результатов
своей деятельности.
Использовалась межпредметная связь с
окружающим миром, музыкой.
На уроке использовались следующие методы обучения:
1.Частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их
необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством
самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи,
анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные
прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной
деятельности (анализ звуков, ).
Технологии обучения:
1.Икт – презентация, прослушивание песни про букву.
2.Проблемного диалога – мозговая атака, работа в
группах и парах.
3.Игровая технология – ролевая игра.
4.Здоровьесберегающая
технология –использование физминутки с
элементами звуковой зарядки.
5. Работа с текстом носила
частично-исследовательский характер.
6.
Дифференцированный подход к обучению - работа с текстами на индивидуальных карточках.
На уроке использовалась коллективная
форма работы : при актуализации знаний и подведении итога урока в форме игры «Продолжи предложение» и «Верю -
не верю»; при звуковой зарядке, при чтении слогов, при работе с иллюстрациями
), работа в малых группах (моделирование звукового состава слов ), работа в
парах (рассматривание иллюстрации), индивидуальная работа с карточками.
Я старалась создать на уроке приятную
психологическую и эмоциональную атмосферу. Поддерживала доброжелательные
отношения с учениками, использовала разнообразные задания.
Время, отведенное на все этапы урока,
было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей
деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную
цель урока.
На мой взгляд, урок прошел успешно,
интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий